Еда мнение «Вы не убрали галочку». Как из мелочей счет вырастает на сотни рублей — на примере известного воронежского ресторана

«Вы не убрали галочку». Как из мелочей счет вырастает на сотни рублей — на примере известного воронежского ресторана

Многие посетители могут просто не обратить внимания на эти уловки

Иногда бывает полезно сравнить цены в чеке и в меню

А вы знали, что, придя в бар, кафе или ресторан, вы не всегда платите ту сумму, которая указана в меню? Бывает такое, что вы отдаете больше, но не замечаете этого.

А вот корреспондент Voronezh1.ru, который в прошлую субботу был с друзьями в одном из популярных ресторанов в центре Воронежа, всё же заметил. И расскажет вам, в чем нужно быть внимательнее.

Раздельный счет — проблема

Нас было шестеро, но делать каждому отдельный счет официантка отказалась, сославшись на «Ой, вас так много…». Хотя мы уже были в этом заведении той же компанией, и проблем с раздельными счетами тогда не возникало.

Когда мы собрались уходить, оплатить общий счет вызвалась подруга. Мы решили посчитать по меню, кто сколько наел и напил, и сразу скинуть ей, чтобы перед оплатой у нее уже была на карте нужная сумма.

Каждый посчитал за себя, и в общей сложности получилось 7075 рублей. Но когда официантка принесла счет, сумма не сошлась: в нем было на 180 рублей больше — 7255 рублей.

«Налог» на пьянство

Сначала мы решили, что кто-то из нас ошибся, забыл что-то посчитать. Но начали сверять цены в счете с ценами в меню и поняли, что с памятью и математикой ни у кого из нас проблем нет. Просто цифры в счете отличались от цифр в меню.

Это касалось только алкоголя. Если цены на наши мясо, картофель фри, гренки и сырные шарики сходились, то пиво, судя по чеку, стоило на 10 рублей дороже — за каждую бутылку.

«Забыли снять галочку»

На этом наши «непредвиденные расходы» не закончились. Официантка попросила оплатить счет по QR-коду, и когда наша подруга это сделала, выяснилось, что с нее списали еще на 182 рубля больше, чем было в чеке.

— Видимо, вы просто не убрали галочку «Сервисный сбор», — объяснила официантка.

— Там вообще не было никакой галочки, — ответила наша подруга, на что официантка лишь развела руками.

Комплимент за математические способности

Почему цены на алкоголь в меню отличались от цен в чеке, официантка тоже нам объяснила — предварительно «уточнив» это у своего руководства. По ее словам, меню старое: цены на пиво уже повысились, а распечатать актуальные меню они еще не успели.

Закончилось всё тем, что нам в награду за нашу невероятную математическую работу вынесли «комплимент от заведения» — сет настоек. Правда, нас за столиком было шесть, а настоек в наборе только пять.

«Не доглядели, не досмотрели»

Администратор ресторана рассказала корреспонденту Voronezh1.ru, что у них периодически меняются меню: они распечатывают новую партию, сверяют ценники в электронной версии и бумажной. Старые экземпляры меню обычно сразу же выкидывают.

— Возможно, вы столкнулись с тем, что какое-то одно меню из прошлой партии не было вовремя утилизировано. <...> Естественно, никакого злого умысла подобные действия не несли, это скорее человеческий фактор — не доглядели, не досмотрели, — призналась администратор. — Если гости с такой ситуацией обратились бы сразу к администратору, в тот же день, в текущий момент, само собой, любой администратор пошел бы навстречу и сразу же предпринял соответствующие действия, потому что гость всегда на первом месте.

Также администратор добавила, что в их заведении не берут сервисный сбор за оплату по QR-коду. Любые доплаты — это чаевые для официанта, которые в приложении можно убрать до нуля:

— Это именно ручной процесс. То есть гости сами устанавливают нормативы и формы, которыми они оплачивают тот или иной счет.

Безусловная правота

А руководитель межрегионального общества защиты прав потребителей Александра Тищенко рассказала Voronezh1.ru, что товары в ресторане должны продавать только по тем ценам, которые указаны в меню.

— В данной ситуации, безусловно, прав потребитель, он имеет право платить по цене, которая в меню, а не в выставленном счете, — отметила Александра Тищенко. — Если сотрудники ресторана не соглашаются с посетителем, можно оплатить полностью счет, взять кассовый чек, взять счет, который был выставлен, сделать фотографию и видео меню и потом требовать разницу в цене, написав претензию в организацию общепита — она будет указана в чеке. Если в десятидневный срок [переплаченную] сумму не вернули потребителю, он может идти в суд, требовать возврата денег, морального вреда, компенсации на юриста. И после такого прецедента никакое кафе не захочет таким образом обманывать потребителя.

Вдобавок ресторан не может отказать посетителям в раздельном счете. Если же руководство заведения категорически будет против, нужно зафиксировать всё на видео и обращаться в прокуратуру.

— Каждый пришедший в кафе — это отдельный покупатель товаров и услуг, а не стол, который сидит, — объяснила Александра Тищенко.

Кроме того, ресторан не может принуждать оплатить счет по QR-коду. Если по каким-то причинам при таком способе оплаты сумма оказалась выше из-за некоего сервисного сбора или чаевых, всегда можно попросить заплатить картой или наличными.

Сколько вы оставляете на чай?

50–100 рублей
100–300 рублей
300–500 рублей
Больше 500 рублей
Не оставляю
Еще больше новостей — в нашем телеграм-канале.
ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем